Дополнительное меню

Уголовный Кодекс РФ: усиление мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции

25 июня в Минпромторге России под председательством заместителя директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности  и легализации оборота продукции Никиты Кузнецова состоялось совещание по проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации  в части усиления мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции» (далее — Проект, Законопроект).

Купляускас Евгений, заместитель директора Молочного союза России, выступил с позицией Союза в развитие заявленной темы совещания. В частности, представлены существенные доводы о необходимости тщательной проработки данного вопроса, прежде всего в части определения понятия «фальсификат», и что под этим определением понимать. Даже имеющихся определений, по мнению Союза, недостаточно при классификации состава преступления.

При квалификации противоправных деяний, сопряженных с фальсификацией пищевой продукции, необходимо учитывать, что согласно статье 2 ФЗ от 02.01.2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» под фальсифицированной пищевой продукцией понимается пищевая продукция, умышленно измененная (поддельная) и (или) имеющая скрытые свойства и качество, информация о которой является заведомо неполной или недостоверной.

Роспотребнадзором, автором законопроекта, не определена степень ответственности, и в какой мере отвечает поставщик готовой продукции, если эта продукция «произведена» заводом-фантомом, или, того хуже, поставленная продукция имеет на упаковке известный бренд, под которым, на самом деле, продукт произведен не был.

В пояснительной записке Роспотребнадзора к Законопроекту предлагается дополнить Уголовный Кодекс статьей 238.2, предусматривающей уголовную ответственность за производство в целях сбыта, ввоз на территорию РФ в целях сбыта либо реализация фальсифицированной пищевой продукции, совершенные в крупном размере…

В какой же мере можно оценить те или иные действия производителя, и насколько высока степень ущерба? Кроме того, необходимо законодательное понимание того, что подразумевается под производством и сбытом продукции в крупном размере.

Сегодня в законодательстве РФ отсутствует точный понятийный аппарат фальсифицированной продукции, и, принимая решение, необходимо представлять, что считается мелким нарушением, а что подразумевается под серьезным, и, может быть, даже привело бы к групповому инфекционному заболеванию острой кишечной инфекцией… В любом случае, действия правоохранительных органов в части определения степени нарушения законодательства, не должны иметь отношения к случаям, когда честный производитель, отклонившийся от показателя в составе продукта на сотую долю процента, мог быть причислен к злостным нарушителям.

Дирекция Молочного союза России считает, что внесение в законодательство «уголовно наказуемые» статьи, связанные с нарушением производства и сбыта пищевой продукции, требует тщательной проработки, и настаивает на уточняющих позициях выше описанных изменений в Законопроект.

Поделиться