Дополнительное меню

Людмила Маницкая приняла участие в совещании Комитета СФ по АПК

10 июля в Совете Федерации ФС РФ в Комитете по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, под председательством Первого заместителя председателя Комитета СФ по АПК Лисовского С.Ф., состоялось совещание на тему о совершенствовании Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

От Молочного союза России в совещании приняла участие и выступила директор Союза Людмила Маницкая, которая сообщила, что бизнес-сообщество в целом признает, что изменения в торговом законодательстве значительно снизили проблемы во взаимоотношениях с торговыми организациями. надо отдать должное и ритейлу, который в последнее время все активнее сотрудничает с предпринимателями и отраслевыми союзами, и старается разрешить многие вопросы путем переговорных процессов.

В частности, достигнут большой прогресс — кампания перезаключения договоров, начатая более года назад, в соответствии с новыми условиями, состоялась. Большинство договоров, подвергшихся профессиональной экспертизе, повлияли на дискриминационные практики: зафиксировано снижение сроков отсрочки оплаты отгруженной продукции, а срок оформления всех необходимых документов не превышает 3-х дней с момента фактического получения товара торговой сетью; договорами снижен размер вознаграждения до 5% и он стал совокупным, включающим в себя и плату за оказание возмездных услуг; поставщикам не навязываются дополнительные услуги в рамках иных договоров.

Таким образом, Закон о торговле защитил производителей от потерь и поборов на сумму более 1 трлн. рублей (эту сумму производители и покупатели ежегодно выплачивали торговым сетям за «фальшмаркетинг» и вознаграждение), а за нарушение Закона взыскиваются миллионные штрафы (вплоть до 5 млн. рублей).

Вместе с тем появились новые виды дискриминационных практик в обход принятого Закона. Например,  поставщиков принуждают на предоставление скидок на закупочную цену, которые  не отражаются на цене на полке, через неадекватные штрафы (в отношении производителей за нарушение даже незначительных договорных обязательств; появление новых видов штрафов) и, в отдельных случаях, вынуждение выплат завышенных ретро-бонусов и их перечислений на подставные коммерческие структуры, навязывание  собственного аудита.

Также остается открытым вопрос о, так называемом, нулевом возврате продукции поставщику.

Сегодня на рынке существуют как добросовестные практики возврата, так и случаи недобросовестного поведения. Более того, отечественные и иностранные поставщики находятся в неравных условиях, — первым продукцию возвращают, а вторым нет, т.к. возврат торговлей не проданной пищевой продукции за пределы нашей страны сопряжен с большими трудностями, и не выгоден экономически.

В настоящее время торговые организации и поставщики могут заключать договоры, предусматривающие возможность возврата продуктов, если это выгодно обеим сторонам. Но действующим Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещено навязывать включение условия о возврате.

В текущем году законопроект был внесен в Госдуму. Однако рассмотрение его затягивается ввиду подготовки отзыва в Правительстве РФ.

Поделиться